Однажды у Алисы Фрейндлих спросили: «Тяжело ли быть красивой?» «Не знаю, не пробовала», - пожала плечами актриса.
Папа вернулся, но с новой семьей
Родителей будущей звезды развела война. Отец, актер Бруно Фрейндлих,
вместе с театром уехал в эвакуацию в Ташкент. А в Ленинград вернулся
уже с другой семьей - женой и новорожденной дочкой Ириной. «Я не
понимала эту ситуацию до конца, - вспоминает Алиса Бруновна. - Мы
общались с папой, ходили в театр... Но мне было горько за маму: ведь
она надрывалась на нескольких работах, чтобы прокормить меня и себя».
Неприметная, худенькая, курносая, Алиса все же не сомневалась, что
станет артисткой - как отец. Бруно Артурович не отговаривал дочь, но и
замолвить за нее словечко перед экзаменационной комиссией отказался:
чтобы не возникло кривотолков. Однако избежать их не удалось.
Разумеется, став студенткой театрального института, Алиса часто
слышала, что взяли ее исключительно по протекции. Однако домыслы лишь
пробуждали в начинающей актрисе здоровую злость: хотелось доказать, что
она - лучшая сама по себе.
С мужем только на «вы»
На третьем курсе Алиса скоропалительно вышла замуж за одногруппника
Владимира Киселева и привела юного супруга в комнатушку, где обитала
вместе с мамой. От родительницы молодожены отмежевались занавеской.
Однако жить в столь стесненных условиях оказалось слишком
обременительно.
Избегая бытовых неурядиц, Фрейндлих старалась больше времени
проводить в театре. Но с некоторых пор у нее появилась еще одна причина
задерживаться на репетициях: девушка без памяти влюбилась в
импозантного режиссера Игоря Владимирова.
Он был на 16 лет старше, а значит, мудрее и опытнее Алисы. Игорь
Петрович первым разглядел в ней драматический талант - прежде
большеглазой худышке доставались роли мальчиков и девочек в детских
спектаклях. Став главным режиссером Театра имени Ленсовета, Игорь
предложил Фрейндлих сотрудничество. Она, конечно, согласилась - и
вскоре между ними вспыхнул служебный роман, который закончился браком.
Однако даже после свадьбы режиссер и актриса продолжали называть друг
друга только на «вы».
Нелюбимая невестка
Театр предоставил новобрачным трехкомнатную квартиру, где они
поселились вместе с родителями Игоря. Отношения со свекрами у Алисы
сложились уважительно-натянутые. «Старики» с ностальгией вспоминали
предыдущую невестку, ленинградскую актрису Зинаиду Шарко, которая
оставила Владимирова ради «лучшего Бендера всех времен и народов»
Сергея Юрского. Впрочем, всерьез обижаться на новоиспеченных
родственников Фрейндлих было некогда. Чуть ли не 24 часа в сутки она
проводила в театре.
Муж-режиссер задействовал Алису практически во всех постановках,
лишь изредка позволяя ей сниматься в кино. Только в 33 года актриса
смогла сделать небольшой перерыв для рождения дочки. Маленькой Варе
исполнился месяц, когда ее мама снова вышла на сцену.
Алкоголь выявил все грехи
Настоящая популярность пришла к Алисе Бруновне в 1977 году, когда на
экраны вышел фильм «Служебный роман». Одновременно в семье актрисы
начались серьезные проблемы. То ли Игорь Владимиров приревновал
Фрейндлих к славе, то ли накопились обиды на власть и критиков (ведь
Театр имени Ленсовета не пускали на гастроли за границу, а самого
режиссера обвинили в том, что все спектакли он делает под единственную
актрису - свою жену). Как бы там ни было, мэтр стал сильно выпивать.
«Я пыталась его образумить, - вспоминает Фрейндлих. - Но лечиться он
не хотел. К тому же Игорь Петрович оказался большим любителем женщин.
Раньше я его не ревновала, он вел себя очень осторожно. А пьяный
человек немножко сорит за собой. И все его грехи стали видны. Я тоже
почувствовала себя более свободной, появились какие-то романы...»
Зарабатывать меньше жены унизительно
После 17 лет совместной жизни Владимиров и Фрейндлих расстались. Но
еще какое-то время продолжали работать вместе, хотя у каждого появилась
новая семья. Игорь Петрович женился на научной сотруднице Эрмитажа
Наташе. Алиса Бруновна вышла замуж за актера Юрия Соловья, который был
на 15 лет ее младше.
Вместе с молодым супругом прима перешла в Большой драматический
театр (БДТ), где работает до сих пор. А вот Юрий вскоре покинул сцену.
«Не могу я расписываться в ведомости, где у жены ставка в десять раз
больше моей! Меня это унижает!» - жаловался он.
Распрощавшись с актерской карьерой, Соловей начал рисовать.
Художником он оказался талантливым, однако на родине его картины не
пользовались успехом. Юрий мечтал уехать за границу и даже просил Алису
Бруновну воспользоваться ее немецким происхождением, однако актриса
отказалась. Впрочем, Соловей добился своего и без помощи теперь уже
бывшей жены. Сейчас он заведует небольшим художественным салоном в
Германии. «Мы не скандалили, разошлись по-доброму, - говорит Фрейндлих.
- В общей сложности мы прожили вместе 12 лет. Не так уж мало...»
Хороша даже в старческом гриме
Алиса Бруновна утверждает, что перестала влюбляться, когда появились
внуки - Никита и Анечка. «Видимо, эмоциональный бункер только один», -
считает актриса. Однако это не значит, что она утратила способность
очаровывать.
Три года назад Фрейндлих мимоходом вскружила голову 40-летнему
актеру Евгению Миронову, с которым вместе снималась в фильме «На
Верхней Масловке». Специально для этой картины народную артистку
состарили. Она играла старушку «под 90», Евгений -
режиссера-неудачника, много лет снимающего комнату в квартире ровесницы
XX века. Говорят, между актерами установились очень нежные отношения.
Миронов отказывался выходить на съемочную площадку без Алисы Бруновны.
А она, таинственно улыбаясь, повторяла: «Если бы я была чуть-чуть
моложе, у нас бы с Женей наверняка случился роман».
Большая родня
Отец: Бруно Фрейндлих, известен по фильмам «Два капитана», «Дон Кихот», «Бег», «Битва за Москву».
Мама: Ксения Федорова, после войны работала старшим контролером в Центральной сберегательной кассе Ленинграда.
Дочь: Варвара Владимирова, без особого энтузиазма окончила
театральный институт, работала ассистентом режиссера на телевидении.
Выйдя замуж, занялась воспитанием детей.
Зять: Сергей Тарасов, вице-губернатор Санкт-Петербурга.
Внуки: 13-летняя Аня и 15-летний Никита Тарасовы.
|