— ВАЛЕНТИН Георгиевич, в ролях, которые вы играли прежде,
почти всегда присутствовал элемент романтики, а сейчас в кино идет
сплошь бытовуха. Вас это не угнетает?
— Отношусь к этому достаточно рационально, так сказать, с точки
зрения возраста. Понятно же, что изменились ситуация и продукция,
которая сейчас делается. А мне скоро будет 60 лет. Что могу сегодня
сыграть в кино такого романтического? Хотя, наверное, можно придумать,
если постараться. Так, к примеру, недавно вернулся из Симферополя, где
один украинский режиссер придумал для меня небольшую забавную роль в
фильме — человека пожилого, но достаточно романтически настроенного,
дизайнера по профессии. Однако чаще мне предлагают играть бизнесменов,
бандитов — то, что (как считают работодатели) я по своему актерскому
имиджу представляю. Честно скажу: в общем-то в последнее время играю не
самые приятные роли. Закончил работу в сериале «Вокзал», где сыграл
современного бандюгу. Он — майор милиции, а на поверку оказывается
убийцей. Такой вот «оборотень», использующий свое служебное положение.
В 12-серийной картине Саши Аравина по знаменитой «Красной капелле» (о
разведчиках) буду играть немца. Тоже не самого хорошего, но хотя бы не
злодея. А в «Патриарших-4» у Дербенева — снова очередного бандита. Вот
такие у меня сейчас… незамысловатые кинематографические планы.
— А как душа — просит чего-либо более возвышенного?
— Компенсирую театральными работами, которые иногда появляются. И в
антрепризных проектах есть очень интересные предложения. Так что не
очень горюю и к своему сегодняшнему кинематографическому производству
отношусь философски.
— Какие у вас вообще взаимоотношения с нынешним временем?
— Да как-то я, хотя не занимаюсь коммерцией и ничего в ней не
понимаю, к жестким, деловым отношениям как в финансовом, так и во всех
других смыслах нынешней жизни адаптировался довольно быстро. Тоже
достаточно резко себя веду, когда нужно. В общем — могу за себя
постоять и ответить достойно, понимая при этом, что сейчас очень сильна
власть продюсера. Именно он диктует условия, и надо к ним
приспосабливаться.
— При таком раскладе вы можете на чем-то настаивать?
— Вы имеете в виду творческие требования? Ну, в определенных рамках
могу их выдвигать, конечно. Потому что на сегодняшний день в основной
массе (я не имею в виду конкретных людей) режиссура у нас слабая. Два
проекта, в которых снимаюсь, продюсирует Тодоровский-младший. Вот он,
поскольку сам является неплохим режиссером, прекрасно во всем этом
разбирается и в качестве продюсера достаточно грамотно контролирует
процесс съемок. Он соображает! А есть продюсеры, которые, кроме
финансов, больше ни в чем «не волокут». Для них главное — сделать все
быстренько, экономно, поменьше заплатить… Вот с такими работать
труднее. И режиссура тоже очень разная. Многие пошли «на поклон к
желтому дьяволу» или поняли, что деваться некуда, и стали снимать
сериалы. Кто-то пытается это делать более качественно — выкраивая
крохи, приглашая хорошего оператора, хороших актеров, выдумывая что-то
нестандартное, а кто-то лепит по «мыльному» типу. Все зависит конкретно
от режиссера и продюсера, с которыми ты сталкиваешься. И тут уже
соображаешь — можешь ты или нет что-то продиктовать. Иной раз
понимаешь, что «копья ломать» бессмысленно. Ну, горечь некоторую
испытываю по старому хорошему кино. Потому что мне, слава богу,
довелось его вкусить в достаточной мере. И так думаю не я один, а очень
многие актеры.
— При том, что сериалы делаются так быстро, остается ли место для актерской импровизации?
— Да, конечно! Вот, например, в «Вокзале», который мы снимали в
Минске, много работали с молодым режиссером Андреем Кавуном. Он меня
слушал, мы с ним импровизировали, постоянно придумывали что-то… Он меня
совсем не ограничивал. И хотя я сам еще не видел отснятый материал, мне
сказали, что он получился более чем приличным.
— А бывает наоборот: смотрите потом и в ужасе выключаете телевизор через три минуты?
— А как же! Естественно! Бывает, конечно!.. И даже, к сожалению, очень часто!..
|