Сердце Арамиса, Игоря Старыгина, перестало биться утром 8 ноября. Родные и близкие до последнего надеялись, что актёр сможет восстановиться после перенесённого инсульта. - Я не относился серьёзно к актёрской профессии и документы сдал сразу в несколько театральных учебных заведений, - рассказывал «АиФ» Игорь Старыгин. - На экзаменах везде читал отрывок из «Василия Тёркина» «Гармонь». С этим же произведением я в школе выступал на всех важных пионерско-комсомольско-партийных меро-приятиях, поэтому заучил его так, что, если бы меня ночью кто-нибудь разбудил и попросил бы вспомнить «Гармонь», я бы выдал её без запинки. В Школе-студии МХАТ мне заявили: «Посмотрите на себя в зеркало! Какой из вас Тёркин? Смените репертуар. Возьмите что-нибудь романтическое, инфантильное». Зато в ГИТИСе «Тёркин» прошёл на ура - приняли. Про меня всегда думали, что я очень большой любитель женщин. Но донжуаном не был - я очень скромный и застенчивый. Даже если мне нравилась какая-то девушка, то стеснялся подойти первым! Так что девушки сами со мной знакомились. Я был симпатичный, даже слащавый, что мне совсем не нравилось. Смотрел на себя в зеркало и думал: «Как же хочется выглядеть настоящим мужиком!» Я не любил, когда женщины ко мне приставали. Мгновенно это пресекал. Я и с жёнами-то разводился из-за того, что они пытались меня завоевать, подмять под себя, переделать. Несмотря на то что многим режиссёрам нравилась моя внешность, после института меня никуда не брали. Я очень хотел попасть в Театр сатиры, но Валентин Плучек мне отказал, в Театр имени Гоголя тоже не взяли, в «Современнике» сказали, что не смогут меня освободить от армии, поэтому с зачислением в штат тоже вышла проблема. В общем, я тогда горел по-чёрному. В какой-то момент думал: чтобы не идти в армию, придётся ехать на периферию. Но вдруг позвонил мой бывший однокурсник, сказал, что собирается на просмотр в театр, и попросил меня ему подыграть. Я его спрашиваю: «А куда поступать собрался?» Он отвечает: «В ТЮЗ». Я засмеялся: «Ты с ума сошёл? Это же детский театр!» Но всё равно пошёл с ним. И через несколько дней мне позвонили и спросили, не хотел бы я пообщаться с художественным руководителем ТЮЗа. Деваться мне было некуда, поэтому ответил: «Я приду с удовольствием! ТЮЗ - это моя мечта!» А про себя с иронией думаю: «Всю жизнь мечтал сыграть четвёртый листик в спектакле «Пять пионов». Но я прирос к этому театру. Играть для детей - это несказанное удовольствие и огромная ответственность. Ведь если ты будешь играть без души, то ползала или начнёт проситься в туалет, или есть мороженое. Я всегда старался полностью выкладываться на съёмках. Однажды сам исполнял опасный трюк в фильме «Города и годы», прыгал с поезда на скорости 50 км/час. Чтобы площадка с кинокамерой, прикреплённая к вагону, меня не сбила, пришлось прыгать не по ходу поезда, а против. Два дубля прошли удачно, а на третьем я чуть было не напоролся на железный штырь. А для «Мушкетёров» пришлось подучиться верховой езде. Хотя я, можно сказать, не первый раз сидел на лошади: когда отдыхал в деревне у родственников, ехал на лошади, запряжённой в телегу. Но это совсем не то, что скакать во весь опор на скорости 70 км в час. Но и такой галоп я смог освоить!
|