Четверг, 28.03.2024, 15:33
Меню сайта
Вход
Коронное видео
Наш опрос
Ваш любимый мушкетер
Всего ответов: 776
Поиск
...
The time
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Михаил Боярский, или несравненный гасконец

Д'Артаньян не удовлетворён своей работой
В российский прокат 5 февраля выходит фильм «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини» режиссера Георгия Юнгвальда-Хилькевича. Того самого, что снял в 1979 году ставший культовым телефильм «Д’Артаньян и три мушкетера», а в начале 90-х предпринял еще несколько не слишком удачных попыток экранизации новых приключений героев Дюма. Однако Д’Артаньян всея Руси в разговоре с обозревателем «Фонтанки» об этом фильме был далек от восторгов…

- Михаил Сергеевич, я знаю, что проект продолжения киноистории про мушкетеров вынашивался долгие годы и вот, наконец, шагнет в массы... Что вы по этому поводу испытываете: тревогу, радость или, может быть, вам уже все равно?

- Особых эмоций у меня нет. Поскольку это целиком и полностью проект, воплощенный Георгием Эмильевичем Юнгвальдом-Хилькевичем: его идея, он написал сценарий совместно с соавторами. У меня же были свои собственные представления о продолжении, вернее, об окончании судьбы мушкетеров. Я даже пытался воплотить это в сценарий, но поскольку не сценарист, в свое время обращался к Юрию Ряшенцеву (сценаристу, поэту, писателю. – прим. авт.) и Григорию Горину (писателю и драматургу. – прим. авт.) за помощью. Горин загорелся, взялся, но, к сожалению, ушел раньше нас всех. Так мой сценарий так и остался у меня в голове…

Поэтому предложение Хилькевича, у которого оказался и свой сценарий, и деньги, и творческая группа, меня не слишком вдохновляло. Пришлось сильно себя ломать, чтобы согласиться на этот сценарий. Даже статьи появлялись, где Георгий Эмильевич всячески бранил Боярского за то, что, дескать, отрекается от дальнейших совместных работ. Но это не совсем так. Мне просто никак не удавалось представить виртуальное существование мушкетеров на том свете, а потом их странное возвращение – такое видение дальнейшей судьбы героев. Но поскольку согласились на сценарий Хилькевича и Фрейндлих, и Харатьян, и Ширвиндт, и Смирнитский, Старыгин, Смехов, Балон, то камнем преткновения к дальнейшему достижению цели оказался Боярский. Что же делать, естественно, я сказал: «Как все, так и я. Один за всех и все за одного!» - и решился-таки на то, что задумал Георгий Эмильевич. Правда, внес кое-какие изменения в сценарий и поставил одно обязательное условие: композитор – только Максим Дунаевский.

Однако своей работой я не удовлетворен, поскольку мне не хватило ни материала, ни чувств, которые я хотел бы вложить в этот фильм. Точнее, не в этот, а в тот, который задумывал сам. Но что получилось, то получилось - мы старались. Я, естественно, волнуюсь за этот фильм, потому что не убежден, что у многих совпадет их представление о продолжении судьбы мушкетеров с тем, что они увидят. Ну да что об этом говорить: после драки кулаками не машут. Теперь картину нужно судить зрителям, а не актерам и режиссерам.

К счастью, в этом фильме у нас, старых мушкетеров, не главные роли, а второстепенные, так что особых мучений я не испытываю. Главная задача возложена на детей мушкетеров…

- Почему все-таки в роли дочери Д’Артаньяна снялась не Лиза Боярская, а Ляна Ильницкая?

- Мне постоянно задают вопрос: «Почему не снималась Лиза?». Она в тот момент была занята: в двух фильмах снималась, и, раскинув карты, Хилькевич понял совершенно объективно, что времени для съемок у Лизы не будет. И вопрос сам по себе закрылся. Как бы то ни было, я был рад познакомиться со всеми молодыми ребятами, что снимались в этом фильме.

- А я тоже слышал, что Лиза была «страшно занята», но вот мне она полтора года назад в интервью сказала, что, когда прочитала сценарий «Возвращения мушкетеров», то он ее совсем не впечатлил, и она решила отказаться от роли дочери Д’Артаньяна... Я далек от каких-то провокаций, но был у нас с Лизой такой разговор!

- Возможно, и был, но я вашего разговора не слышал, а, что касается меня, то сценарий Хилькевича совершенно не совпадал с моим представлением о судьбе мушкетеров.
Существование мушкетеров на том свете для меня было загадочным, и оно буквально сложилось на съемочной площадке…

- Честно говоря, меня удивила команда, которая делала этот фильм. Да, режиссер с именем, но он в солидном возрасте и давно уже не снимал чего-то по-настоящему интересного. А продюсеры и сценаристы – люди малоизвестные, работавшие в одном-двух проектах в начале 90-х, а потом ничем себя не проявившие на киногоризонте…

- Для меня эти люди были загадкой, я их не знал вообще. Знал только тех, с кем работал в 70-е – то есть своих партнеров по «Мушкетерам» тридцатилетней давности. Это и положило конец моим сомнениям, я и работал честно… Но сейчас мне очень сложно находиться в ситуации человека, который должен популяризировать фильм, а внутренние противоречия не дают этого делать открыто и пафосно. Не исключаю, что окажусь в роли мишени, по которой будут стрелять все кому не лень, но я буду всячески защищаться…

- По крайней мере, ваша позиция честная и открытая… А ведь наши кинематографисты, к великому сожалению, нынче научились так здорово нахваливать свои фильмы, но никак не снимать столь же блестяще!

- Я сейчас говорю только о себе. Я не смею заниматься рекламой, хотя это входит в промоушен фильма, я подписал документы, что буду представлять картину, давать интервью, но как актер - ведь это мой хлеб, я зарабатываю этим деньги… Но я должен сказать, что в душе все еще рассчитываю: это еще не точка, и еще будет шанс, в театральном ли, мультипликационном, или киноварианте, вернуться к персонажу, который меня сопровождает вот уже тридцать лет.

- Неужели вы не исключаете еще одного кинопродолжения?

- Думаю, что это возможно, потому что вариантов масса. Среди вариантов были: и «Дочь Д’Артаньяна», и «Железная маска», и «Сын Д’Артаньяна» и «Теща Д’Артаньяна». Все, что угодно, может случиться. «Мушкетеры» и 20, и 30, и 100, 150, 200, 300 лет спустя! Но вернемся рано или поздно к тому, что позабудется все, и начнется все с начала. И Дюма никуда не денется, а денутся только фильмы – более удачные, менее удачные, и актеры, режиссеры ушедшие, пришедшие… Забудутся бюджеты, звезды, итоги проката, награды и провалы, амбиции и обиды. Останется навсегда только Дюма. Он жил, жив и будет жить вечно!

Категория: Михаил Боярский, или несравненный гасконец | Добавил: Мика (10.09.2010)
Просмотров: 542 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]