- Михаил Сергеевич, какой канал ни включи, всюду вы: вас приглашают в разные передачи, ток-шоу, вы поете в концертах и ведете их. Прямо нарасхват! Не говорю уж о кино. На телевидении сейчас вновь интерес к вам? - Это вам так кажется. Просто много повторов. Я сейчас гораздо меньше востребован на телевидении, в театре и в кино, по существу, уделяю этому небольшое количество времени - максимум несколько часов. Оттого что передачи идут по центральным каналам и в рейтинговое время, у вас такое ощущение, что меня много. Нет, я бываю раз-два в году в новогоднем "Огоньке", в "Принципе домино", где-то еще. Лишь однажды вел с Голубкиной концерт, его повторяли несколько раз. На петербургском телевидении я вообще не появляюсь (оно у нас в городе помирает), а в Москве бываю максимум раз в месяц. Хотя меня приглашают в "Культурную революцию", "Фабрику звезд", в другие музыкальные передачи... - У всех актеров бывают тяжелые времена простоев, забвения. А вас такое миновало? - Бывает, в театре нет работы, зато снимаешься в кино. Или наоборот. Я ухитрялся проявиться в какой-либо другой работе, если лишался одной: лишний раз сыграть спектакль, песню записать... Я об этом мечтаю и честно говорю - добьюсь, что минимизирую свою деятельность, буду как можно меньше работать. Потому что работа вхолостую мне не интересна. Лишний раз появиться на экране - это не творческая работа, а просто напоминание о том, что существуешь. Особых интересов в театральных постановках я пока не нахожу. Они все стали антрепризными, используют в основном тех людей, которые засветились в кино, в сериалах. Сниматься же в сериалах - значит потратить львиную долю своего времени зачастую на бессмыслицу. Так что я и в простое не бываю, и не откажусь от него, если таковой появится. Кино: удачи и неудачи - Недавно видела вас в сериале Дмитрия Астрахана "Зал ожидания". Очень мне понравился ваш герой. А вам? - Нет. Я не люблю этот фильм. Считаю его не самым удачным. Моя работа там тоже не блещет. Это одна из моих неудач. - А роль в сериале "Идиот"? - Она достаточно незначительная в масштабах фильма Бортко, не делает ему погоды, но, пожалуй, и не портит его. Мне кажется, я не напрасно согласился на эту маленькую роль, потому что пообщался с прекрасными актерами, а это доставило мне большое удовольствие. Режиссер остался доволен, что немаловажно для меня. Хотя у нас были расхождения, я по-другому трактовал свой персонаж... "Интимная жизнь" Десятый год четверо великолепных артистов - Михаил Боярский, его жена Лариса Луппиан, а также Сергей Мигицко и Анна Алексахина - играют спектакль "Интимная жизнь". Видели его и иркутяне. Я была уже на нескольких постановках, наблюдала, с каким восторгом зрители их принимают! Но хочется увидеть новые спектакли с Боярским... А Лариса "по секрету" сказала мне, что их не будет. - Кому хочется? Зрителям? Ну, наши желания не совпадают. Честно говоря, мне больше не хочется. Я не испытываю голода в отношении театральной новизны. Мне вполне хватает того, чем я сейчас занимаюсь. У меня есть немного кино, немного телевидения, немного музыки и театра. Этого вполне достаточно. Сегодня я не рвусь никуда. Раньше, когда я был студентом и ходил в театр, мне безумно хотелось быть похожим на тех артистов, играть в тех пьесах, которые я видел. Это было стимулом к тому, чтобы я пошел в театр, играл по 30 и больше спектаклей в месяц. А сейчас нет таких спектаклей, которые я хотел бы посмотреть еще и еще раз, нет мечты, что я выйду на сцену и буду заниматься тем же, чем занимаются эти великие артисты. У меня как-то пропало желание. И подпитать его чем-либо очень сложно. На телевидении нет таких "витаминов", в театре тоже особых восторгов не испытываю. - Тогда вам хотелось играть в классических постановках? - Хотелось просто играть. Много играть! Я ведь работал в театре, который возглавлял Игорь Владимиров. Там была фантастическая труппа: Петренко, Солоницын, Фрейндлих, Дьячков, Равикович... Композиторы Таривердиев, Гладков... Там было очень интересно существовать. А потом, с уходом Игоря Петровича, моя театральная свеча стала гаснуть. Я перешел на роль Овода в Театр Ленинского комсомола, сыграл 50 спектаклей, мой контракт закончился. Возвращаться в Театр Ленсовета уже не хотелось: он опустел, кто-то уехал в Москву, кто-то перешел в другие театры. Елена Соловей уехала в Америку, Петренко ушел, Алиса... А просто жить по расписанию, участвовать в репертуаре государственного театра мне было не интересно. Вообще я не испытываю безумной жажды к театральному действию. - А "Интимная жизнь"? - Стараюсь выполнить на сцене все профессионально. Это моя работа, я к этому привык. Никакого ажиотажа перед тем, как выйти на сцену, со мной не происходит. А на сцене пытаюсь делать то, чему научился за долгие годы. Получается - и хорошо. - Значит, спектакля на двоих с Ларисой Луппиан не будет? - Нет. Надеюсь, что нет. Не хочу. А зачем? - Грустное интервью у нас получается... - Грустное? Просто я достаточно трезво смотрю на жизнь. - Как вы оцениваете Ларису как актрису? - Я ее оцениваю как жену... Наверное, она нужная актриса. Она ведь работает в репертуарном театре (Театре им. Ленсовета. - Прим. авт.), много играет. Ей это нравится. Я к этому отношусь терпимо. - Ходите на ее спектакли? - На премьеры. Я думаю, что Лариса ходит в театр не потому, что так любит его, а потому, что там еще и отдыхает. Для женщины это существенно. Можно забыть на какое-то время о семье, муже, детях, житейских проблемах. Театр - это другой мир. Для меня таким миром является стадион. - Луппиан не повезло в кино так, как вам... - Ну почему? Может быть, ей повезло больше, чем мне. Думаю, главное в профессии артиста не то, чтобы его знала вся страна, а то, что он играл так ответственно, как будто бы на него вся страна смотрит. Многих актеров знает вся страна, а толку от этого нет. Актерскую профессию составляет не популярность, а мастерство. Чем популярнее артист в нашей стране, тем зачастую он менее интересен как профессионал. Династия - Обычно актеры всей душой против, чтобы дети пошли по их стопам, выбрали эту зависимую профессию. А вы? Ваша дочь учится в театральной академии... - Должен признаться, что никоим образом не ограничивал выбор детей. Каждый выбрал свою дорогу сам. В детстве мы пытались научить их тому, что знали сами. Сережа закончил музыкальную школу, потом бизнес-колледж, финансово-экономический факультет университета. Работая по профессии, он еще занимается музыкой. Лиза закончила ту же школу, что и Сережа. Мы советовали ей стать журналисткой, готовили ее, у нее были репетиторы. Но она изменила свое решение. Сейчас учится на втором курсе у Додина, очень довольна. Я не согласен с бытующим мнением, что профессия у нас зависимая, не мужская, не женская. Если дети хотят стать артистами, пускай. Соль земли - не в богатстве. Работа должна быть второстепенной. Есть более важные вещи. Если она стоит на первом месте, значит, жизнь не удалась. (Уже и у 18-летней Лизы Боярской, успевшей сняться в нескольких фильмах, журналисты берут интервью. Кстати, в эти дни идет сериал с ее участием - "Демон полдня"). - У вас ведь династия? Ваши родители были актерами "Комиссаржевки"... - Отец и дядя работали в "Комиссаржевке", а мама - в Театре комедии Акимова. Тетя Лида, моя крестная, - в Пушкинском. Дядя Леша - в Театре эстрады. Сводный брат Сашка Боярский - в Ленсовета, у Владимирова, потом - в Пушкинском, а после - у Каца в Риге, в театре русской драмы. Катя Боярская, двоюродная сестра, закончила театроведческий факультет, переводит пьесы. - Вы тоже хотели играть в "Комиссаржевке"? - Конечно. Но меня не взяли. Режиссер сказал не без юмора, что двух Боярских достаточно, не хватало еще третьего... Слава богу, что я не попал в этот театр, а попал к Владимирову. Мне просто повезло, что судьба так распорядилась. Музыка - Вы всю жизнь поете в концертах. А как-то признались, что не очень любите музыку в своем исполнении... - Не люблю. Предпочитаю слушать ее в исполнении профессионалов. Я же не профессиональный музыкант, мое исполнение оставляет желать лучшего. - Ваш сын Сергей записал альбом. Он закончил ту же музыкальную школу при консерватории, что и вы когда-то? - Да. Школа имени Римского-Корсакова. - Для одаренных детей? - В народе говорят: "для особо одуренных". Я отношусь с симпатией к тому, что делает сын. Он увлекается этим делом, я поощряю его занятия. У него есть музыкальное образование. Мне кажется, он неплохо чувствует гармонию. Это очень хорошее занятие для души. Сочинение музыки не требует коллектива, который находится с тобой рядом во время репетиций, концертов. Прекрасное занятие, где можно уединиться. Как художнику, который запирается в мастерской и которому ничего, кроме света и красок, не нужно. Как писателю... - Вы, Михаил Сергеевич, со своей известностью, связями могли бы помочь сыну с продюсированием его группы, альбома... - Нет. Я ничего в этом деле не понимаю. Никогда сам не сочинял музыку, не писал стихов. И помочь нечем. Знакомых продюсеров у меня нет. Я всю жизнь жил без них, и ничего. - В одном петербургском издании прочитала: событие года - Михаил Боярский спел "Леди Мадонну" вместе с Полом Маккартни. Расскажите об этом. - Нет, не так. Маккартни приехал в консерваторию для вручения ему звания профессора. У ректора стоял рояль в кабинете, Пол стал наигрывать "Леди Мадонну", но до конца не доиграл. Я подошел и сыграл финал его песни, тем более что он в инструментовке идет именно на фортепиано. А петь я с ним не пел. Несколько секунд поиграл на рояле, и все. - Вы еще общались? - Общались. Три дня подряд понемногу. В Меньшиковском дворце Пол слушал детский хор, который пел его произведения. И слушал наших молодых талантливых музыкантов. Это было вроде открытого урока. А потом был фуршет, на который пришли его взрослые поклонники. Маккартни оставил мне автограф на своем плакате. Я ездил в Москву, где он давал концерт (на Красной площади). Обо всем понемногу - Вы много курите... - Очень много. И с удовольствием. - Спортом не занимаетесь? - Нет. Упаси Бог... - Уже больше 20 лет у вас этот имидж: черный костюм, шляпа, темные очки, усы... - Да. Менять его пока не собираюсь. Мне уютно. - Только ленивый, говорят, не пародировал Боярского. Столько пародий на вас! Вы видели что-то? Как оцениваете? - Видел немного. Я в основном слышу от своих друзей об этих пародиях. У нас в Петербурге есть артист Алексей Федотов, который меня пародирует. Он поздравлял меня на юбилее, в других моих концертах. К пародии я отношусь как к милой шутке. Этим даром обладают почти все студенты - будущие актеры, они уже на первом курсе могут пародировать педагогов, своих друзей, естественно, политических деятелей, что, кстати, не составляет труда для артиста. В особое искусство это не считаю целесообразным выделять. Это качество, которое помогает создать определенный образ, хорошая тренировка, но не профессия. - Правда, что вы всегда передвигаетесь один, без охраны, администраторов? - Мое тело не требует охраны. Зачем? Я не любитель толпы вокруг себя. Совершенно спокойно обхожусь один. Всегда. По Петербургу я хожу редко. А куда мне ходить? До театра. В аэропорт. На дачу езжу... - Когда играет "Зенит", камеры операторов показывают вас, болеющего на стадионе... - Не только меня. Многих артистов - Лаврова, Краско, Мигицко, Скляра... Я пытаюсь так составить свое расписание, чтобы быть свободным в день футбольной игры. Но, к сожалению, иногда бываю в другом городе и нет возможности вырваться на стадион. - Удивительно, Михаил Сергеевич, но в жизни вы производите впечатление совсем не компанейского человека. Уже все так надоело? - Я уже вполне насыщен знакомствами, мне они не нужны. Но волей-неволей, так или иначе оказываюсь в компании. Компания, как правило, основной способ моего существования. Дома приходится бывать нечасто. А любимое времяпрепровождение дома - посидеть с книгой, почитать... - Вы видетесь со Старыгиным, Смирнитским? - Конечно. Со всеми ребятами. Правда, редко. Они в Москве, я - в Петербурге. - У вас наверняка были предложения перебраться в Москву? - Были. Но не хотелось что-то менять. Меня все здесь устраивало, как, собственно, и сейчас. Москва - прекрасный город, она - кипучая, могучая, никем не победимая. Там работы больше. Я люблю ездить туда в гости, на работу, но возвращаться - в Петербург.
|