Среда, 01.05.2024, 23:30
Меню сайта
Вход
Коронное видео
Наш опрос
Чего не хватает нашему сайту?/ждем предложений в гостевой книге/
Всего ответов: 256
Поиск
...
The time
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Валентин Смирнитский, или добродушный Портос

Этот толстый и странный Портос

Первый фильм — как первая любовь

— ПУТЕВКОЙ в большой кинематограф стала для вас картина «Двое»?

— Меня порекомендовала режиссеру Михаилу Богину Валентина Малявина, которая, как и я, училась в Вахтанговском училище. Ее муж был приятелем Миши. Я оказался тем самым молодым романтическим героем, который и был нужен режиссеру. Картина получилась очень удачной: тонкой, пронзительной. Этот фильм я сравниваю с первой любовью, которую, согласитесь, забыть невозможно.

— Недавно я в который раз смотрел «Трех мушкетеров». Честно говоря, в жизни представлял вас толстым, как ваш герой Портос.

— Да никогда я не был таким толстым, каким меня увидели зрители. Просто надо было соответствовать образу Портоса, каким его описал Дюма. Когда готовились к съемкам, посмотрели очень много фильмов о мушкетерах. Я, конечно, мужчина достаточно крупный, но все равно мне было далеко до Портоса Дюма. И меня искусственно увеличили с помощью различных технических средств, сшили специальный костюм, подобрали сапоги на особой платформе. Ведь чем отличался мой герой от остальных своих друзей? Любитель хорошо и вкусно поесть, он обладал внушительными габаритами. Хотя, если честно, я совершенно неожиданно для себя получил роль Портоса. До сих пор непонятно, что во мне нашел режиссер Юнгвальд-Хилькевич. Он мог бы и других, более толстых актеров подыскать.

— Вы не считаете, что, сыграв Портоса, стали жертвой этого экранного образа?

— Конечно, образ Портоса мне впоследствии мешал. Но многие актеры чем-то жертвовали в своей карьере, сыграв главного героя в ставшем популярным фильме или сериале. Например, Бабочкина отождествляли только с Чапаевым, Тихонова — со Штирлицем, Юрия Соломина — с адъютантом его превосходительства… Любой фильм или спектакль всегда — неизвестность, не знаешь, успех его ждет или провал. Откуда мы могли знать, что наши «Мушкетеры» станут так популярны и так долго будут держаться на экране? Удивляет то, что до сих пор меня узнают зрители, хотя в картине я на себя не очень похож. Тем более что ни в кино, ни в театре я в этом образе не повторился.

— Мушкетеры часто встречаются в жизни?

— Встречаемся по мере возможностей. Со Смеховым и Старыгиным мы были знакомы давно, а с Мишей Боярским познакомились только на съемочной площадке. Сейчас мы живем в разных городах. Смехов к тому же чаще бывает за границей, где ставит спектакли.

— Травмы на съемках случались?

— Не обошлось. Миша Боярский, например, сломал себе кисть руки, потом ему выбили зуб. Я падал с лошади, причем падения были чудовищные, не дай бог никому. Это случалось в основном из-за того, что часто менялись лошади. Съемки проходили в разных городах, на разных конноспортивных базах, поэтому я просто не успевал привыкнуть к новой лошади. Но благодаря кино я многому научился. Когда в 1965 году снимался в «Королевской регате», получил неплохие навыки в академической гребле. На съемках познакомился с настоящими гребцами, с членами сборной команды, бывал на олимпийской базе. В роли футболиста играл с профессионалами. В «Трех мушкетерах» научился верховой езде. Словом, многое пришлось осваивать.

В «Луне» нашел личное счастье

— ВАЛЕНТИН Георгиевич, в разное время я видел вас на сценах многих московских театров. Какая же дорога привела вас в Театр Луны?

— Когда-то я играл в Театре на Малой Бронной. Так получилось, что режиссер и актер этого театра Геннадий Сайфулин поставил для нас с Леной Кондулайнен пьесу «Любовник». Этот проект купил Сергей Проханов. Мы около года играли этот спектакль на сцене Театра Луны, потом его сняли из репертуара. В театре в это время стал играть мой друг Толя Ромашин, вот с его подачи я и попал в эту труппу.

— Вы здесь и жену нашли…

— Повезло… Лидия Николаевна моя третья жена. Мы с ней несколько лет жили в гражданском браке, а вот недавно зарегистрировались и сыграли настоящую веселую свадьбу.

— То, что ваша жена не актриса — это случайно?

— Наверное, нет. Я считаю, что актерские семьи, за редким исключением, недолговечны. Совместная жизнь людей, у которых одна профессия, по-моему, обречена. Я согласен с Александром Ширвиндтом, что театр — это террариум единомышленников.

— Какие отношения у вас с дочерьми Лидии Николаевны?

— По-моему, хорошие. Марина поступила в Институт культуры, а Эльвира работает в Театре Луны художником-гримером.

— Свои дети у вас есть?

— Мой сын погиб. Дочь Марфа закончила художественный колледж, собирается поступать во ВГИК.

— Что вы больше всего не любите?

— Когда на меня смотрят как на свадебного генерала или на какое-то экзотическое животное. Чувствуешь тогда себя очень неуютно, испытываешь дискомфорт. К сожалению, случается это довольно часто. Конечно, порой известность помогает решать какие-то житейские проблемы. Но бестактное внимание обывателей крайне раздражает.

Категория: Валентин Смирнитский, или добродушный Портос | Добавил: Милка (18.04.2009)
Просмотров: 1369 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]