Пятница, 26.04.2024, 03:18
Меню сайта
Вход
Коронное видео
Наш опрос
Чего не хватает нашему сайту?/ждем предложений в гостевой книге/
Всего ответов: 256
Поиск
...
The time
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Михаил Боярский, или несравненный гасконец

Михаил Боярский: «Я был против «Возвращения мушкетеров»
Пролог.

Звучит песня: Пока-,пока-, покачивая перьями на шляпах, судьбе не раз шепнем: «Мерси боку».

Песня из картины «Д’Артаньян и три мушкетера», вышедшей на советские экраны в 1978 году, стала поистине народной. А исполнивший ее Михаил Боярский вмиг покорил сердца миллионов. По нему сходили с ума сотни женщин. Его д’Артаньяну до сих пор подражают мальчишки. О Михаиле Сергеевиче слагают анекдоты, что говорит только об одном – всенародной любви. И его невозможно не узнать, он верен своему образу долгие годы: элегантный черный цвет и, конечно же, широкополая шляпа.
Глава 1. Тридцать лет спустя.

Кадр из х/ф «Возвращение мушкетеров или Сокровища кардинала Мазарини»:

– Сколько нас? Атос!

–Я!

–Партос!

–И я!

–Арамис!

–Я!

–Анри!

–Я!

–Жак!

–Я!

–Анжелика!

– Я!

– И…Д’Артаньян! Один за всех и все за одного!

Легендарная «четверка», готовая прийти друг другу на помощь в любую минуту спустя 30 лет. Блокбастер с легким мистическим налетом – так Юнгвальд-Хилькевич охарактеризовал «Возвращение мушкетеров». Но ни режиссер, ни сами артисты и представить не могли, какой шквал критики на них обрушится.

Звучит песня: Прощай любовь, навек забудь меня и улетай в свободный свой полет. Прощай любовь, ты вся как из огня, а этот мир холодный, словно лед. Прощай любовь, навек забудь меня и улетай в свободный свой полет.

Удачу первого фильма не смог повторить ни один последующий сиквел. А их было два: в начале 90-х на экраны вышли картины «20 лет спустя» и «Тайна королевы Анны». Поговаривают, тогда режиссер Юнгвальд-Хилькевич зарекся, что больше никогда не вернется к истории мушкетеров. Но, как говорится, никогда не говори никогда. Вскоре знаменитая «четверка» вновь появилась на наших экранах.

Михаил: В одну воду дважды войти сложно. Трижды — практически невозможно. А это уже четвертая попытка. Я не специалист в вопросах «когда», «что и «как». Я был против сценария с самого начала, но поскольку все изъявили согласие участвовать в этом фильме, я не мог отказаться, потому что без меня было бы сложно снять этот фильм. И я делал все, что просил режиссер и композитор и старался сделать максимально удивительным. И, тем не менее, остаюсь при своем мнении, что есть нюансы, которых можно было бы избежать, и фильм был бы более полноценный, если к сценарию отнеслись с более серьезным и кропотливым трудом.

Очередная история о мушкетерах начинается со смерти главных героев. Но не все так печально. Д’Артаньяну и трем его верным товарищам суждено встретиться на том свете, откуда они будут наблюдать за приключениями теперь уже своих чад. И – о, чудо — спустя некоторое время «четверка» материализуется. Но именно в этой неправдоподобности сюжета Боярский еще в самом начале работы над картиной узрел ее слабость.

Кадр из х/ф «Возвращение мушкетеров или Сокровища кардинала Мазарини»:

– И снова все вместе…

– Атос! Это сон!

– Нет, это не сон, дорогой д’Артаньян, это тот самый «тот свет».

Михаил: Я с трудом себе представлял поведение мушкетеров на «том свете». Так я этого не очень понял, в фильме, по-моему, это тоже не очень хорошо понятно, где они на том свете, где на этом, почему в такой ситуации они или не в какой-нибудь иной. Все плюсы у молодых, мы являемся второстепенным звеном в этом фильме, и рассуждать целиком о фильме я не стану, потому что многим нравится, многим не нравится, многие не смотрели, многие и не будут смотреть. Но все что возможно, мы сделали, то есть из того, что было возможно.

«Мы его слепили из того, что было» – это о фильме. Только вот зритель оказался уже не тем. Легендарных «мушкетеров» любят по-прежнему, но не этих, с «того света», а тех, из далекого 1978-го.

Михаил: Я не рассчитывал на то, что это будет работа, которая в моей жизни сыграет определенную творческую судьбоносную историю. Нет, это один из фильмов про мушкетеров, которых будет еще много, вероятно, и не с моим участием. Так что, скажем, это проходящая работа, которая, ну не думаю, что произведет впечатление и на зрителей, и на участников фильма. Наши судьбы от этого не изменятся. Музыка достойна внимания, те песни, которые я спел, мне симпатичны, они могут войти в репертуар. А что касается фильма, не думаю, что о нем долго будут помнить. Потому что «Три мушкетера», и книга, и первые серии,— это самое сильное, что было сделано об этих мужественных людях.

Удивительно. Снимал картину тот же режиссер, «четверка» осталась та же. Так в чем же причина? Быть может, во времени? И, тем не менее, сегодня каждый ребенок в нашей стране знает, что Михаил Боярский — лучший д’Артаньян советской эпохи. И, как правило, с этим спорить не решится никто.

Глава 2. Ребенок моря.

Михаил Боярский родился в известной театральной семье 26 декабря 1949 года. Отец, Сергей Боярский, был артистом Ленинградского театра им. Комиссаржевской, мама, Екатерина Мелентьева,— актрисой театра Комедии. Но как только в семье появился сын, мама актерское поприще оставила и всю себя посвятила ребенку. Северная столица с ее бесконечными ветрами и дождями, где родился Михаил Боярский,— город его детства. Мама очень пеклась о здоровье Миши, и поэтому каждое лето из сырого Ленинграда старалась вывозить его на море.

Михаил: И я вам скажу честно, я почти каждый год выезжал в Анапу с мамой, то есть, на Черное море. Наверное, все родители считают (я с трех лет там), что для гланд Петербуржских, для общего развития тела море, вода, хороший песок, пляжи, Джемете, Анапа, тогда это было все в зачаточном состоянии, продавалась кукуруза в корзинках, никаких лежаков практически не было. Но был прекрасный дикий пляж, где я до школы был каждый год, а потом и после школы со своими школьными друзьями, а потом уже переехал в деревню отдыхать. Так что самое яркое впечатление у меня, когда я впервые увидел море, я не понял, что такое горизонт, у меня вдруг все слилось в одну стенку, боялся зайти в море. Мама так растерялась, потому что привезла сына бог знает откуда, из Петербурга в Анапу. И я в воду… Ни за что! И постепенно, через пару дней, я зашел в море, и оттуда меня уже было не вынуть до конца моих дней. Я занимался и дайвингом, и рапана ловил, и ружье у меня было подводное, и первые ласты надел на себя. В общем, прошел все стадии морских познаний. И в океане плавал, и в Средиземном море, и в Черном море. Сейчас оно стало более бедным, чем раньше, раньше было огромное количество, особенно под Одессой, крабов, рыбы-иглы… Ну, в общем, там, я обожал, тем более, что начитавшись произведений романтического характера — «Человек-амфибия» — я брал с собой кинжал и ждал встречи с акулой. В общем, море, сказка и романтика — это связано с детством, бесспорно… Я не говорю о Грине, где те морские города, пираты, море… Море всегда является желанным, и я, наверное, пойму людей, которые любят отдыхать у реки, у озера, русская природа чудесна, но я нахожусь в ней постоянно, а вот какая-то экзотика, тем более морская. Все-таки море — это совсем другие масштабы, другие минералы, другой воздух, другое ощущение. И я обожаю море, если бы мои папа с мамой узнали о том, что я собираюсь приобрести дом на море, в общем, это возможно, в Ялте, в Сочи и т. д., но я в Болгарии собираюсь это сделать, они бы очень удивились.

Самые яркие воспоминания Боярского — из Сочи и Анапы. Собирались актеры, друзья родителей и их дети. Боярский говорит про себя: «Я дитя солнца и моря».

Михаил: Я обожаю жару, ко мне мгновенно пристает загар, я практически никогда не загораю и всегда хожу черный. Так что море для меня — это самое дорогое воспоминание детства. Потому что со мной рядом были мама, папа, четыре палки, натянутая простыня, с собой еда, чудесный песок, никого нет, ласковое море, огромное количество рыбы, руками можно было ловить камбалу. Собаки ловили камбалу. Из раков-отшельников бусы, очень много приятных воспоминаний, связанных с морем, я обожал крабов, они мне нравились и своим цветом, и своими повадками, медузы, которых я не боялся, скаты морские. И первая маска, когда, вдруг раскрылся мир, совсем по-другому смотришь на все. Я достаточно долго мог сидеть в воде, часами, уплывал на сухогрузы, где лежала вяленая рыба и свежая рыба, корабль едва виднелся вдалеке. Когда я приближался к берегу и видел мамин кулак, она металась, безумно волнуясь за меня, а мне с собой давали вяленую рыбу, поэтому я плыл на спине с ластами и держал в руках еще рыбу для артистов, которым раздавал, с которыми мы угощались этой рыбой, запивая ее пивом. Сушил крабов, которые издавали безумно страшный запах, я их уносил далеко, к соседям на крышу… Собирал ракушки, у меня их было огромное количество, и тащил килограммами камни. Это все детские впечатления, мама была доброй очень и набивала полчемодана камней, потому что такие они красивые, и с дырочками на груди их носили. В общем, с морем связано огромное количество впечатлений, потому что отдых, как правило, – Черное море. Это было всегда, по крайней мере, до тех пор, пока люди не получили возможность выезжать за рубеж, на Мальдивы, на Гавайи, на Кубу и т. д. И я помню, как мы были на пляже, и если куда-нибудь ногу поставишь, то обязательно на тело. Это было чудовищное время, но, тем не менее, счастливое.

Боярский вспоминает, как хорошо плавал с ластами. Однажды он уплыл так далеко, что, приплыв к другому берегу, был просто шокирован увиденным.

Михаил: Я вынырнул, поплыл к пляжу и вдруг увидел большое количество женщин в белых плавках и в белых лифчиках. И когда я снял маску, я понял, что это женский пляж. Это впечатление неизгладимое, причем никто из них даже бровью не повел: «Ну что, баб голых не видел?» Я чуть не утонул, я нырнул обратно и поплыл, сгорая со стыда.

Глава 3. Романтик.

Кадр из х/ф «Возвращение мушкетеров или Сокровища кардинала Мазарини»:

(звучит песня) Прошу тебя, молю за тех, кого люблю, с кем воздухом одним дышу…

– Д’Артаньян, Вас услышали!

– На Вас чья-то кровь.

–Я знаю, чья это кровь. С нами бог!

Стать артистом Михаил Боярский хотел еще в детстве. Но родители не желали ему такой участи, зная, как нелегок труд актера. В своем сыне они видели будущее известного музыканта. И Миша изо всех сил старался не подвести их ожидания. Но порода взяла свое – вскоре забросил ноты и взялся за драматические тексты и поступил-таки в театральный институт. Своими силами, без протекции родителей. А уже в 1974 году последовали первые роли. В комедии «Соломенная шляпка» Боярский сыграл итальянского тенора Минарди. И уже через год к нему пришла известность, когда на экраны вышел двухсерийный телефильм Виталия Мельникова «Старший сын», где Михаил Сергеевич исполнил одну из главных ролей. Воспоминаний о фильмах много. Наверное, это судьба, но и здесь самые яркие воспоминания связаны с морем.

Михаил: Все фильмы у моря. И «Три Мушкетера», в море мы были там, дрались по колено в воде. И «Собака на сене» — это все Ялта, на фоне моря. Я уж не говорю о художниках, которые маринистов много. А каких-то особых случаев… А! Был случай, когда я зимой купался в море. Я играл отца Пеппи Длинный Чулок, и нужно было спасать ее. А снимали уже тогда, когда в шубах люди ходили. И мы со Львом Дуровым должны были спасти ребенка. Бедная девочка! Ее там натерли всеми мазями, надели 8 пар чулок и т. д., но мы были одеты более легко и долго ждали какого-то там просветления солнышка или чтобы не было видно снежинок, чего-то в этом роде. Дуров сказал: «Значит так, снимаем через 15 секунд, если не готовы, съемка отменяется, считаю до 15. Раз…» И через 15 секунд мы в воду. Успели что-то снять, как мы там барахтаемся, огромный парик намок, и уже второй раз снимать было невозможно. Но вот такой категорический вариант Дурова решил съемку, потом всех натерли водкой и дали выпить, а я, к сожалению, не пил, так что обошлось только внешним согреванием. Но никто не простудился, потому что, вероятно, на съемках болезни не пристают.

Михаил Сергеевич признается, что поселиться у моря — мечта всей его жизни. И сегодня она осуществилась. Не так давно Боярский сделал очередной романтический подарок себе и своей семье. Он приобрел дом в Болгарии.

Михаил: В прошлом году моя супруга вместе с супругой брата ездили в Болгарию. Они где-то прочли о невысоких ценах на апартаменты и поехали туда на 10 дней. Они посмотрели те места, где будут строиться эти дома, посмотрели на море, отдохнули, естественно, позагорали, походили в бассейны, но приехали, окончательно не решив, будут они это делать или не будут. Поскольку я мужчина, который любит делать подарки, я сказал, что возьму это на себя, если Ларисе там понравилось. Потому что она очень любит теплый климат, море, это ее стихия. И я решил продолжить ее замысел, надеюсь его осуществить. В этот сложный период времени, в который мы находимся, когда цены достаточно низкие и падают, мне кажется, достаточно выгодно сделать не только супруге, но и огромной семье, где есть 7-месячные дети. У меня женщин полный набор возрастов – и 7-месячные, и 10-летние, и 20-летние, и 30-летние, и 40-летние, и 80-летние. В основном женщины, мы с сыном обслуживаем большое количество женщин. По-моему, это очень выгодно, не мотаться отдельно, кто и когда может, а выбрать определенное время, приехать на все готовое, для того чтобы получить свежий воздух детям, хорошее питание, чистое море, элитный поселок, где не будет никто мешать здоровому образу жизни моей семьи.

Но Боярский славится и другими пристрастиями. Серьезных их у него два: группа «Битлз» и питерский футбольный клуб «Зенит». Когда Пол Маккартни давал концерт в России, Боярский познакомился с ним лично. И поговаривают, сэр Пол взял у него автограф. Ну, а за «Зенит» народный артист болеет похлеще молодежи. Так, что несколько дней после очередного матча не может проронить ни слова.

Эпилог.

Михаил Сергеевич Боярский — человек глубоко семейный. Со своей супругой, актрисой Ларисой Луппиан, они познакомились в 1975-ом. Вместе до сих пор. У них двое детей. Сын Сергей занимается бизнесом и далек от искусства. Дочка же, Лиза, стала настолько популярной и востребованной актрисой, что частенько позволяет себе покритиковать звездного папу. И папа к ее советам прислушивается. Ведь несмотря на то, что за плечами более сотни ролей, Михаил Сергеевич по-прежнему работает так, чтобы каждая роль в его фильмографии становилась лучшей.

Михаил: Нет, слава богу, я уже повзрослел, заранее ничего не загадываю. Вот 1-го числа выходит премьера — «Тарас Бульба», одна из последних работ в кинематографе. А что будет дальше, я не знаю. Очень много зависит от экономической ситуации, которая сейчас в стране, потому что большое количество фильмов закрывается, и как будет дальше существовать кинематограф, достаточно непредсказуемо. А в театре я играю спектакль, и, возможно, там мы начнем с супругой и с друзьями, сейчас нашли несколько пьес, и если «пустыня» образуется на почве кинематографа, то мы целиком и полностью посвятим себя драматической работе. Так что без работы мы не останемся, то есть нужно держать себя в форме, чтобы всегда быть готовым ко всему. Какие-то будут новые песни, то есть уже часть записана. Но это не потому, что я сказал, что я запишу, есть предложения просто, от которых я не отказываюсь, когда песни достойны того, чтобы их спеть, или те люди, которые их предлагают, мне очень симпатичны. А идея сделать альбом давно созревает в моей голове, но я с трудом подбираю те песни, за которые мне бы не было стыдно перед слушателями.

Михаил Боярский, лучший и неподражаемый д’Артаньян советской эпохи, сегодня немного устал от бесконечной гонки и ненастоящего кино. Он тоскует по сумасшедшему времени, когда на съемках вместо дублера мог прыгнуть с высоты пятого этажа, по времени, когда, если гуляли — то гуляли по-настоящему, а если любили — то только всем сердцем.

Михаил: У каждого человека есть ностальгические воспоминания, но они настолько приводят человека в грустное состояние… Что я имею ввиду. Когда рассказываешь о чем-то далеко прошедшем, почти становишься этим человеком, который тогда был. И вдруг – реальность с годами на плечах, с изменениями жизни, с потерей тех людей, о которых только что рассказывал. Это не самая приятная в разговоре тема, хотя сердце будущим живет, настоящее уныло, все мгновенно, все пройдет, что пройдет, то будет мило. Да, милого больше, воспоминания гораздо приятнее, чем непонятная перспектива. Но детство всегда, какое бы оно ни было,— это счастливое время.

Категория: Михаил Боярский, или несравненный гасконец | Добавил: Мика (10.09.2010)
Просмотров: 957 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]