Пятница, 29.03.2024, 17:15
Меню сайта
Вход
Коронное видео
Наш опрос
Ваш любимый мушкетер
Всего ответов: 776
Поиск
...
The time
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Михаил Боярский, или несравненный гасконец

Михаил Боярский: Д’Артаньян должен погибнуть
Хорошие новости. Во-первых, актёр Михаил Боярский сменил шляпу. Во-вторых, Михаил Сергеевич в новом фильме про Д’Артаньяна и друзей гораздо реже, чем можно себе представить, употребляет незабвенные «тысяча чертей» и «каналья». В-третьих, сам факт появления на широком экране фильма «Возращение мушкетёров» с музыкой Дунаевского и режиссурой Юнгвальда-Хилькевича – это чертовски хорошая новость. Самый главный мушкетёр России объяснил корреспонденту Агентства национальных новостей, зачем в начале XXI века нужна новая история, отдалённо напоминающая нетленные шедевры Дюма.

Главное в «Возвращении мушкетёров» - это не задавать вопросы. Вкратце, достаточно того, что Атос, Портос, Арамис и Д’Артаньян погибают на открывающих титрах. Титульное «возвращение» находит себя в детях незабвенной четвёрки, а отцы изумлённо наблюдают за происходящим из субстанции, трудно поддающейся описанию. По ходу действия к «старичкам» на небеса весело и задорно присоединяются остальные классические персонажи.

Дети мушкетёров, подлец Нагиев, вся королевская рать во главе с великолепной Алисой Фрейндлих организованной толпой охотятся за мифическими сокровищами кардинала Мазарини, спрятанными где-то в Англии, о чём зрителю настырно напоминают титры. Ко всему этому прилагаются тамплиеры с замашками ниндзя, музыка с намёками на группу «Круиз» и Владимира Кузьмина и, несомненно, битвы, где смешались в кучу кони-люди-шпаги-пушки. Впрочем, главное не в деталях и не в том, что авторы фильма, судя по всему, руководствовались «Денискиными рассказами» Драгунского («чем громче – тем интереснее»). Дело в радости созерцания: вот они, наши любимые красивые герои. Как французский эпос за несколько десятилетий стал российским – необъяснимо. Почему в 2009 году вместо «Один за всех…» более актуально звучит девиз «Мы – команда», лучше тоже не задумываться: в конце концов, главными героями в фильме являются не сами мушкетёры, а аккуратно и корректно расставленные по углам дети. Отцы принадлежат небесам, шпаги и сокровища – их чадам.

Надо честно осознавать, что зритель пойдёт не на замечательную Ирину Пегову (дочь Портоса), не на прекрасную Лянку Грыеву (дочь Д’Артаньяна), не на знаменитого Антона Макарского (сын Арамиса) и не на фактурного Данилу Дунаева (сын Атоса). Зритель всё равно будет ждать встречи с незабвенными Смеховым, Старыгиным, Смирнитским и, тысяча чертей, разумеется, с Боярским.

В чём секрет, где подвох, как случилось, что при словах «Один за всех и все за одного» всё ещё бьётся в волнении сердце, поведал Михаил Боярский.

- Вам интересно играть не юнца со шпагой, а довольно взрослого человека, да ещё и пребывающего на том свете?
- Конечно, интереснее играть какой-то опыт, понимание жизни. Но после того как эти мушкетёры воскресли, у них появился азарт, желание быть этими 18-летними. Это такая святая тема: желание помочь своим детям независимо от того, мальчик это или девочка

Кто будет смотреть такой фильм? Я уверен, что и через 10, и через 20, и через 100 лет его будут смотреть. Дюма будут интерпретировать всегда во всех вариантах. Это единственный роман, который не умирает. Вот поэтому я был и буду убеждён, что герой должен погибнуть, как Гамлет, как Сирано, как любой классический герой. Это не тот случай, когда он поправил шляпу и пошёл дальше, нет. Герой обязан умереть. Таковы правила драматургии. Мне с самого начала казалось, что в этом вся прелесть нашей истории, поскольку наши персонажи не совсем толково померли. Это философское произведение, это должно было случиться так или иначе. Вот будет катарсис и появятся другие молодые, которые ни за что не должны умереть.

Драматургически роль в «Возвращении мушкетёров» для меня менее интересна, чем в первом фильме. Так что я каких-то особых творческих и психологических задач перед собой не ставил. Я старался лишь выполнить те задачи, которые передо мной ставил режиссёр: драки, скачки, погони. А как сыграть то, что я был на том свете, я точно не знаю, да и никто не знает.

- Ваша дочь, Лиза Боярская, не раз говорила, что вы для неё самый строгий критик. Видела ли она «Возвращение мушкетёров» и, если да, то как она комментировала вашу новую работу?
- Да. Она воспринимает меня очень строго.

- Это как?
- В частности, она говорит, что я много наигрываю, что мне надо быть поспокойнее. Я объясняю ей, что Д’Артаньян – это человек, который должен себя вести по-другому, не как обычные люди. Но она не отступается от своего мнения: «Чего ты в кино всё время орёшь? Зачем так кричать?» Мне после её слов неудобно как-то, ведь я действительно постоянно ору.

- Почему у Д’Артаньяна в новом фильме именно дочь, а не сын?
- Не мне об этом рассуждать, но я думаю, что это с драматургической точки зрения очень интересно. Возможно, в другой версии это мог бы быть и сын, с вашего позволения. По постановлению партии и правительства мы будем улучшать демографическую ситуацию.

- Песни и музыка помогали в съёмках?
- Я считаю, что музыка в фильме – это 90% успеха. У меня была однозначная позиция: если будет Дунаевский – я снимаюсь. Если не будет Дунаевского – не снимаюсь. Так что музыка, конечно, помогала во многом. Я сомневался в сценарии, у меня были свои фантазии, которые я так и не смог оформить! Я представлял, как мой герой так здорово умирает, я придумал даже свои последние монологи! Я фантазировал, как Портос взрывает себя на мосту, унося с собой сотни гвардейцев! Как прощается Атос! Конечно, я хотел, чтобы было ещё и так, как в первом фильме. Но нужно, чтобы этот фильм смотрела молодёжь, по-другому быть не может. Иначе это будут никому не понятные вещи.

Времена меняются. Когда выходил первый фильм, очень серьёзный взрослый коммунист в газете написал: «Чему мы учим молодых? Послушайте, что поёт этот волосатый идиот: "Пора-пора-порадуемся на своём веку / Красавице и кубку… и так далее” Это в каком же возрасте он должен быть, чтобы эта песня нравилась школьникам? Срочно запретить, чтобы этого усатого-волосатого больше не было!»

А я же ещё пел так, что звук [п] не очень хорошо был слышен. Я слегка задувал микрофон. Получалось: «…порадуемся красавице - и ку-ку». Или «Pourquoi pas» так выходило: «Полклопа, полклопа – почему бы и нет?» И смех, и слёзы.

- Как вы сейчас вспоминаете «Десять лет спустя» и «Двадцать лет спустя», которые снимались в постперестроечный период?
- Я сам не могу понять, почему они не запомнились зрителям. Мы-то думали, что судьба героев интересна и вне романа «Три мушкетёра». Мы пытались следовать хронологии книг. Но, как оказалось, это не так. У нас до сих пор часто спрашивают: собираемся ли мы снимать «Двадцать лет спустя» - настолько незаметно они прошли. Может быть, сейчас настало именно то время, когда люди хотят вернуться в детство и увидеть новых «Мушкетёров»…

На самом деле, мушкетёры – довольно подленькие были люди. И трусоватые, и песок бросали в лицо, и травили друг друга, и из-за угла нападали. Да и вообще роман был написан в стиле «один против всех».

- А вообще насколько серьёзно вы задавались вопросом: зачем сейчас нужны «Мушкетёры»?
- Сомневались все. Конечно. Нельзя же в сотый раз войти в одну и ту же воду. У нас была идея сделать всё самим. Я перелопатил всего Дюма, выписывал фразы. Мы так готовились, так готовились к этому фильму! Но так получилось, что чем больше мы готовились, тем меньше было толку. То есть такой ситуации, когда мы выходили на площадку и у нас бы горели глаза, не было. Это было очень много работы, особенно со стороны молодёжи. Они вкалывали по 24 часа в сутки, фехтовали так, что нам даже и не снилось, выделывали такое, что нам даже в голову такое бы не пришло.

Я до сих пор сомневаюсь во всём, что мы сделали. У меня не было уверенности до того мгновения, когда было произнесено слово «Мотор!» Я убеждён, что любой человек, вашей профессии или моей, должен сомневаться до тех пор, пока вдруг не стрельнёт: «О! Ай да Пушкин, ай да сукин сын!»

Была важная проблема: зачем мы это снимаем? Мотивация сегодня для меня – это самое важное. Я смотрю много хороших фильмов, конкурсных или нет: «Бумажный солдат» и так далее… Зачем тот или иной режиссёр снимает фильм с этими актёрами и что он хочет сказать? Я не понимаю в большинстве современных фильмов именно этого: мотивации. В нашем фильме независимо от творческих результатов она есть. Может быть, получается не самым лучшим образом. Может быть, актёры могут играть не так хорошо: они старые, не так хорошо выглядят, как молодые.

Ведь 30 лет прошло! Мы начинали ещё совсем щенками. Но та фантазия, которую сочинил Дюма, жива. И никогда не умрёт, кто бы её ни играл. Со звуком, без звука – всё равно; она должна жить. Причастие к этой книге – это как библия для мужчин. Навечно. Всё остальное не дотягивает, каким бы ты семи пядей во лбу ни был. И чем умнее фильм – тем сложнее мотивация. Режиссёры ведь как мыслят: «Вот я вот сейчас умный гениальный фильм сниму». Да, смотрится потрясающе. И премию можно получить. Но во второй раз ты такой же фильм снимешь? Никогда в жизни! Будешь ли ты его второй раз смотреть? Нет. Я буду смотреть «Место встречи изменить нельзя», от которого невозможно оторваться спустя столько лет!

И ведь таких фильмов у нас немного. Вот, к примеру, Моргунов, Вицин и Никулин – какая там к чёрту великая философия! Там столько добра и юмора заложено! Чем менее хитро снят фильм, тем он полновеснее. «Курочка Ряба», «Колобок», Андерсен – это то, что закладывается ещё в детстве. А отрочество, юность – это, безусловно, Дюма. Если дружить – то навеки, пить – то пить до конца, любить – с фантастической силой, за каждого друга отдать жизнь, сохранить честь. Вот это и есть пресловутая национальная идея, если хотите: быть настоящим мужчиной, беречь достоинство и совесть.

Категория: Михаил Боярский, или несравненный гасконец | Добавил: Мика (10.09.2010)
Просмотров: 1505 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]