С Михаилом Боярским мы встретились за кулисами второй церемонии вручения народной премии "Золотой граммофон" в Ледовом дворце. Признаться, я был удивлен появлением Михаила Боярского с его бессмертным хитом, песней "Зеленоглазое такси", в компании "Рук вверх", Тани Булановой, Димы Маликова, Витаса, "Сливок", "Дискотеки аварии" и других попсовых исполнителей. * Михаил Сергеевич, как вы себя чувствуете в компании попсовых звезд? * Комфортно. Я постоял за кулисами, понаблюдал за артистами и сделал для себя много любопытных наблюдений. Знаете, все-таки между эстрадным артистом и драматическим - разница огромная. Я знаю артистов и в драме, и в эстраде. С тем же Женей Орловым, продюсером "Сливок", мы знакомы давно, с тех времен, когда я увлекался еще рок-н-роллом. Потом он стал знаменитым продюсером, и все его проекты - это точное попадание в десятку. И "Отпетые мошенники", и "Сливки"… Да, мне может что-то не нравится, когда я смотрю эстрадные концерты по телевизору, но при личном общении все амбиции куда-то исчезают. Потому что они все замечательные люди. Да и почему я могу позволить себе кого-то осуждать, если знаю, какой нелегкий хлеб у артиста? * Эстрада - это шоу-бизнес, это огромные деньги и гигантская аудитория зрителей. Именно в эстраде делают звезд. Для меня важнее быть человеком значимым, получить признание не только у зрителей, но и коллег - вот высшее достижение. Таких артистов немного. Звезды - они ведь и гаснут. А Ефремов, Миронов, Евстигнеев, Филатов, Высоцкий, Фрейндлих - я не всех назвал - они были и будут. Знаете, как Млечный путь, который виден с любой точки земного шара. На мой взгляд, драматический артист - он гораздо глубже, тоньше… * Мне приятно, что на "Золотой граммофон" пригласили меня, драматического актера, выступить среди ведущих эстрадных певцов. Наверное, не потому, что я хорошо пою, а потому что песня хорошая. * Но "Такси" уже лет десять… * Больше. Пятнадцать. И я никогда не думал, что она станет такой популярной. Мое первое впечатление было об этой песне, как длинной и заунывной. Ну, ладно, думаю, запишу ее и забуду. Все вышло наоборот. На каждом концерте публика требует "Зеленоглазое такси". * А что с вашим театром "Бенефис"? * А нет никакого театра. Понимаете, при том огромном количестве антреприз, которое появилось сегодня, исчезла необходимость создания нового театра. Идея постоянной труппы, своего помещения, той эмоциональной обстановки, которая свойственная стационарному театру, - она себя исчерпала. И о собственном театре я уже забыл. * И что сейчас вышло на первый план в вашей жизни? * Все, что угодно, кроме работы. Погода, природа, друзья, семья, застолья…В свободное от раздумий время я занимаюсь работой. Это и сольные выступления, и концерты такого вот плана как "Золотой граммофон". Телевизионные выступления. Я сейчас не говорю о "Белом попугае". Есть и другие проекты. Гастрольная жизнь у меня достаточно активная. Приглашения в Канаду, Новгород, Иркутск, Киев, в котором я все чаще выступаю. * Я продолжаю играть в спектакле "Интимная жизнь" и получаю от этого удовольствие. Мы его играем 5 - 6 раз в месяц. И от этого он только выигрывает. Мы раскрепощаемся на сцене, что-то импровизируем, меняем… Творческую форму поддерживать необходимо. * В кино сейчас нет глобальных ролей типа Теодоро или Тартюфа. Таких предложений нет и быть не может в самое ближайшее время. Потому что для кинематографа сегодня важны кассовые сборы. В некоторых проектах, хотя и не люблю этого слова, я участвую. * Есть гитара, новые мелодии и тексты. Знаете, я очень люблю сидеть в студии и записывать новые песни. После Нового года этому занятию уделю гораздо больше времени. Музыкальное образование, которое я получил в школе, требует своего выхода. * Записываю свои мысли, размышления… * -Речь идет о книге? * Ни в коем случае. Сейчас такое ощущение, что все артисты стали писателями. Я в себе не нахожу таких талантов. Просто фиксирую определенные идеи и мысли, записываю, чтобы я хотел сделать, если бы… * Предлагают интересные роли в антрепризных спектаклях вместе с московскими артистами. Но, в одном случае, режиссер не вызвал моих симпатий, в другом… Все-таки проблема "Москва - Ленинград" - она существует. Я не рискую играть в московских антрепризах, так как чувствую себя питерским актером. * Когда сегодня вы проходите мимо театра Ленсовета, в котором вы стали звездой, какие испытываете чувства? * Я спокойно вхожу в театр и сегодня. Как будто никогда из него и не уходил. Вот двери только в нем сейчас стали открываться не в ту сторону. А так - все то же самое. И буфет, и занавес, и гримерки - все те же. И паркет так же поскрипывает. А вот люди другие. И это печально. Все меняется. Волна актеров пришла - волна ушла. Но театр Ленсовета для меня по-прежнему остается самым родным. * Сейчас в театре - Михаил Пореченков, Костя Хабенский, которые стали звездами благодаря сериалам. * Новая плеяда актеров. Ребят коллеги хвалят. Может, я не все успеваю посмотреть, но то, что видел, позволяет мне судить о них как об интересных драматических артистах. И съемки в сериалах они пытаются использовать по максимуму. Но мне кажется, что на сцене у них более интересные работы. С пониманием отношусь и к сериалам. Артист без работы неловко себя чувствует. * Вы работой не обделены… * Да, я в постоянных разъездах. Но чувствую, что нужно остановиться, осмыслить что-то. Пришло время собирать камни. До этого я все раздавал. Почитать книги, посмотреть спектакли, сходить в музеи. Нужно набрать новых идей, мыслей… Знаете, подпитать себя. Читаю Сенеку, Аристотеля, Платона, Библию, Пушкина, Толстого… В школе мы не изучали ни истории религии, ни философии… И вот эти пробелы я пытаюсь сейчас заполнить. Я же не Гордон, который знает все: и математику, и культуру…Меня интересует развитие человеческой мысли, начиная с Древней Греции и Рима и кончая сегодняшними днями. Я не образован в этом плане. Хотя - умный артист - это определенный минус для проявления эмоций. * По-прежнему смотрю за игрой Аль Пачино. Это какое-то загадочное, прекрасное явление. Вдохновляет и игра Де Ниро, Марлона Брандо… Сейчас хочу посмотреть работу Алексея Петренко в "Коллекционере". Интересно, как он вписался в современную драматургию и режиссуру. Вот что меня интересует сегодня. * -Михаил Сергеевич, вы знаток кинематографа, профессионал. Почему вас не видно на том же "Кинотавре"? * Ну "Кинотавр" - это же не профессия. Это подведение итогов, хороший банкет. А я не могу так много пить. Один раз я был на этом фестивале, но больше одного дня не выдерживаю… * Но ведь можно и зарядку делать на "Кинотавре", как, например, Дима Певцов… * Вот видите, Дима не пьет, не курит, зарядку делает. А я курю, пью, и зарядку не делаю. * Сейчас вы выпиваете? * Сейчас - нет. Но скоро буду. Это же такой кайф!
|