Среда, 27.11.2024, 23:05
Меню сайта
Вход
Коронное видео
Наш опрос
Какой из фильмов о мушкетерах вы считаете самым лучшим?
Всего ответов: 754
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
...
The time
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Отступление

ОТСТУПЛЕНИЕ

За семь лет до «Трех мушкетеров» в Москве, в Останкино, снимали фильм-спектакль по роману А.Дюма-отца «20 лет спустя». Критика была дружно возмущенной. Зрители писали восторженные письма. Добрейший телережиссер А.Сергеев был влюблен и в книгу, и в актеров. Конечно, фильм получился слабым: режиссёр потакал любому капризу своих питомцев и приговаривал: «Вы — моя слабость». Зато компанию он собрал редкостную...

Кардинал Мазарини — Владимир Зельдин.

Королева Анна — Татьяна Доронина.

Герцогиня де Шеврез — Руфина Нифонтова.

Ее сын виконт Де Бражелон — Игорь Старыгин.

В роли Атоса— блестящий романтический актер Олег Стриженов.

Портос — Роман Филиппов.

Д'Артаньяна играл Армен Джигарханян.

Арамисом тогда был «скромный автор этих строк».

Когда отсняли первую серию, помню, все в студии подошли к монитору: на экране медленно, под музыку, ползли имена исполнителей. Сверху, с пульта, прогремело: «Армен Борисович, в «Вечерней Москве» объявлен приказ. Поздравляем, вы — народный артист республики!» В титры внесли изменения, и снова поехали имена и звания: народный, заслуженный, народный... Один я — просто артист. Олег Стриженов смеется: «Мы все как будто так себе, из «народных театров», а «артист» один — Смехов». Я отшутился: «В нашем фильме народных артистов как «Зельдин в бочке»!»

Съемки не запомнились никак. Запомнились перекуры на лестнице в Телецентре. Разговоры о гибели Изольды Извицкой, партнерши Стриженова в «Сорок первом», у Г.Чухрая.

«Работы Изольде не давали, за судьбой не следили, но начальники Госкино таскали ее по заграничным гулянкам — вот она, наша «кинозвезда»! А характер безвольный, погибла без работы...» — сокрушался Олег.

Врезался в память разговор о друге Стриженова Леониде Енгибарове. Я передал от Леонида привет, поскольку накануне съемок «печальный клоун» посетил Театр на Таганке, второй раз смотрел наш «Час пик», а после спектакля, на сцене театра, для сотрудников, показал несколько своих номеров. Любимов в «Часе пик» добился труднейшего в искусстве: мы работали в жанре трагикомедии. А Енгибаров был гений этого жанра. Нас с ним связал один отказ в одной роли и по одной и той же причине... Марк Розовский написал славный сценарий про чудака-добряка «Синие зайцы». Мы с Енгибаровым порознь «пробовались» для этой роли. И оба понравились. И обоих худсовет отверг — за «нерусскую внешность». Енгибаров смеялся: «Если б я признался, что я совсем не еврей, они бы мне мой нос простили!»

Для Стриженова (как, кстати, и для В.Высоцкого) Леонид Енгибаров был больше, чем клоун. Он был Поэтом Цирка. И умер он через год, в тридцать семь лет, как Пушкин, Хлебников, Маяковский, Рембо... Вот кто мне запомнился на съемках — Армен Джигарханян. Все у него было готово, все тщательно отработано дома, а на съемку являлся с лучезарной улыбкой простака, ждущего указаний. И партнёров подкупал братской нежностью, и режиссера предельно уважал, но только прозвучит: «Внимание!Съемка!» — преображался в солдата-трудягу, помудревшего и помрачневшего Д'Артаньяна. И все его широкие улыбки исчезали с лица, будто их и не было никогда.

Вениамин Смехов
Главы из книги " Театр моей памяти". Изд-во "Вагриус". 2002г.