Киноляпы есть в каждом фильме и вовсе не потому, что их сделали специально. Ошибки режиссера, ошибки актеров или операторов.. Неважно. Для чего же мы выложили киноляпы из фильма "Д'Артаньян и три мушкетера"? Чтобы вы улыбнулись и посмеялись над некоторыми нелепостями в фильме:)
1. После драки с гвардейцами мушкетёров вызвали «на ковёр» к королю. При виде Его Величества у бедного гасконца, похоже, волосы на
голове зашевелились. Иначе как объяснить, что на общих планах шевелюра Боярского накручена внутрь, а на крупных - наружу?
Нелады с причёской д`Артаньяна происходят и в эпизоде, когда он играет с кардиналом в шахматы. В помещении у Боярского каре
закручено вовнутрь, а когда он выходит к друзьям на улицу - наружу!
2.Мушкетёры весь фильм разъезжают в современных спортивных сёдлах.(Кстати, вам не кажется, что вместо Вениамина Смехова в седле абсолютно другой человек?)
3.Внимательные зрители обнаружили интересную деталь: камзол, который носит в фильме господин Атос, чуть раньше можно было увидеть
на маркизе Риккардо («Собака на сене», 1977), а чуть позже - на поручике
Урбине («Благочестивая Марта», 1980).
4.Миледи для сцены собственной казни, вероятно, специально прикупила босоножки... жутко модные в начале 80-х годов ХХ-го столетия!
5.Обратите внимание на сапог на ноге д`Артаньяна - в мгновение ока он становится мокрым. С паркетом происходит то же самое.
Очевидно, что снимали несколько дублей к ряду, поэтому не стали дожидаться, пока всё высохнет!
6.Разборка в доме Бонасье: когда д`Артаньян бреет
«симпатягу», правая нога у него босая, а сапог надет на левую, а когда
спускается по лестнице, то всё наоборот: сапог на правой, а левая -
босая.
7. Съемка с высоты птичьего полета: во дворе замка стоит автомобиль "Волга". С этим автомобилем связана целая история (описанная в книге "За кадром" Г. Юнгвальд-Хилькевича). Оказывается, в "Волгу" была вмонтирована канистра размером с багажник, полная вина, с краником, к которому мушкетеры все время прикладывались. К сожалению, даже в варианте Госфильмфонда фильм с эти фрагментом не сохранился.
8.Во время разговора с королевой перед началом бала на воротнике костюма Людовика появляется брошь, которой до этого не было!
9.В середине первой серии во время исполнения песни
«Пора-пора-порадуемся…» мушкетёры проезжают по улице вдоль высокой
отвесной стены, на которой стоит девушка и приветливо машет им вслед
рукой. В следующем кадре всё та же хрупкая мадемуазель успевает за
несколько секунд «слезть» со стены и перейти дорогу перед мушкетерами
уже на другой улице! Видимо, к кому-то из них она явно неравнодушна! Кстати, в конце первой серии эта же девушка снова появляется в кадре!
10.В этой же сцене перед проезжающими мушкетёрами посреди мостовой лежит немалая куча... ну, в общем, лошадки прошли. Видимо, так
было обозначено то место, в котором мушкетёрам в данной сцене надо было остановиться (что они, собственно, и сделали).
11.Мушкетёры поют песню во дворике. Арамис затягивает: «Призвать к ответу наглеца-а-а-а...», да так удачно, что в конце песни
(когда они уходят) на нём появляется шляпа, которой не было весь эпизод!
12.Только д`Артаньян мог стать национальным героем после
того, как ворвался на бал с обнажённой шпагой! Другой, на его месте,
непременно загремел бы на эшафот!
13.Д`Артаньян, убитый горем, поёт: «Констанция...!», то
и дело бросаясь в объятья к своим друзьям. В одном из кадров вместо
Атоса виден совершенно другой человек. Он, правда, старательно прячет
своё лицо, но это у него получается очень плохо. И еще, не мог Атос идти с так сильно опущенной головой и в шляпе, когда у его лучшего друга такое горе! Всё дело в том, что Вениамин Смехов, игравший Атоса, в это время был занят в съёмках другого фильма...
14.В серии «Подвески королевы» есть сцена, где кардинал
Ришелье, Рошфор и Миледи стоят на ступеньках перед дворцом и кардинал
выражает своё недовольство по поводу провала известной аферы с
подвесками. Рядом с Ришелье сидит огромный дог, который примерно в
середине сцены довольно громко и смачно отрыгивает. :)
15.Если смотреть эпизод, где под Портосом падает лошадь повнимательнее, то прекрасно видно, как всадник,
заблаговременно убрав свои ноги из стремян, дёргает верёвку, привязанную к передней ноге лошади. Но самое интересное происходит позже, когда во время
драки один из гвардейцев подбегает к лошади. Можно заметить, что, когда
Портос уже встал и начинает драться с гвардейцами, один из них проворно
подбегает к «подстреленной» лошади и уводит её под уздцы.
16.Во второй серии в первой части Марлезонского балета
танцуют пары... Но только первая пара танцующих обута как полагается, а
на остальных - самые что ни на есть обычные туфли и ботинки (т.е.,
обычные для того года, когда снимался фильм). Ну не могли при Людовике
XIII носить туфли-«лодочки» и мужские полуботинки!
17.Возникает вопрос: почему герой Владимира Баллона (де Жюссак) носит шпагу то на правом боку, то на левом? Ведь сам актёр - левша,
и в фильме фехтует только левой!
18.Очень необычно появляется в кадре Атос во время исполнения д`Артаньяном песни «Констанция» - его выталкивает в спину Портос
(именно его рука торчит из-за колонны).
19.Третья серия. Атос приходит к Миледи, чтобы отобрать письмо кардинала. Войдя в комнату, он старательно забаррикадировал дверь,
а вышел так, как будто никаких препятствий и не было.
20.Во время погони д`Артаньяна за Миледи на заднем плане отчётливо видна православная церковь. Удивительно, каким образом
московский патриархат обосновался в окрестностях крепости Ла-Рошель в XVII веке!
21.Мушкетёры в поисках Констанции лезут в Бетюнский
монастырь по стене, потому что все двери для них закрыты. А чуть позже
Атос, увидев убегающую Миледи, каким-то образом выходит уже через
обычную дверь. Похоже, зря мушкетёры в монастырь по стене забирались!
22.В фильме происходит постоянная путаница с лошадьми -
они то и дело меняют масть. Всё объясняется очень просто: Вениамин
Смехов посредственно ездил верхом, поэтому для него подобрали пожилого
белого коня по кличке Воск, а у дублёра была лошадь тёмного цвета.
23.В первой серии, когда д`Артаньян приехал в Менг, в кадре проскакивает карета, а на здании видна замазанная надпись на русском
языке «Здесь...».