в роли сына Атоса - Рауля
15 июля 1981 года, в Москве, в семье Леонида
Дунаева (пятнадцатикратного чемпиона СССР и двукратного чемпиона Мира
по фехтованию со шпагой) и Ларисы Дунаевой (очень и очень талантливого
экономиста) родился мальчик. То бишь я. Подрастал быстро, так как папа
был двухметрового роста и я, соответственно, пошёл в него. Ходил в
самый необычный московский детский садик, а потом пошёл в самую
необычную московскую школу.
Почему необычную? Да потому что в детстве всё, что нас окружает - какое-то необычное, а потом, с годами, понимаешь, что таких вот необычных садиков и школ в одной только Москве сотни тысяч. Но пока время прозрений было ещё далеко за горизонтом. В школьный период, кроме математики, английского и литературы, я узнал ещё много всего: в период с 1-го по 11 классы посещал занятия по плаванию, игре на аккордеоне, вольной борьбе, карате (это был самый короткий период – два занятия), информатике и ещё чего-то там. Но, конечно, самый основательный визит был в спортивную школу при ЦСКА, куда меня отец, насмотревшись на мои творческие метания, отвёл лично, крепко держа за шиворот. Полтора года я позанимался фехтованием но, несмотря на выдающиеся заслуги отца в этой отрасли и переполняющую меня гордость в этой связи, фехтование не пошло. И тогда, узрев перед собой долговязого с длинными руками мальчика, отец сказал – баскетбол! И был прав. С большим удовольствием я отыграл в фарм-клубе ЦСКА первый год и пошёл было на второй, но уже в основной состав команды, где все, как на подбор, были 81го года рождения, как вдруг встал ребром вопрос – продолжать учиться в школе, закончить 10й и 11й классы и поступать в институт, илиже начинать серьёзную спортивную карьеру, к которой у меня были все возможности. Ответ для юного баскетболиста был очевиден. Окончив школу, которая к тому времени уже стала вполне понятной и скучной, не без помощи мамы поступил в МАИ (Московский Авиационный Институт) на… Гуманитарный факультет (!!!). Это сейчас, спустя уж не такое продолжительное время, гуманитарные факультеты в ВУЗах стали нормой, а тогда это было дерзкое нововведение. Мама хотела, чтобы я получил хорошую, крепкую, современную профессию, и, основатель факультета, профессор Азер Гамидович Эффендиев, убедил её в том, что именно их факультет способен дать мне всё в этой жизни. Для меня же, не сознательного, решающим было то, что институт был в десяти минутах езды от дома. Знал бы Азер Гамидович тогда, что слова его были судьбоносными, для не отошедшего ещё от баскетбольных баталий, мальчика.
Как и для многих современных творческих и даже известных людей, МАИ стал для меня миксером, в котором я крепко смешался с КВНом и творческой самодеятельностью. В свободное от репетиций время я, иногда, посещал лекции по предметам, которые, каким-то образом, потом сдавал. Иногда даже на 5. Именно там впервые зародилась мысль о поступлении в театральный ВУЗ. Наигравшись в КВН и намучившись с творческой самодеятельностью, отправился я прямиком в Щукинское театральное (тогда ещё) училище (теперь – институт). Кто-то когда-то сказал мне, что оно самое сильное. Ну я, не долго думая, пошёл именно туда… И поступил! На свой курс меня любезно пригласил Юрий Вениаминович Шлыков, которому, в нелёгкой работе творческого плотника в резьбе по дубу, помогала его супруга Наталья Ивановна Санько – мои крёстные родители в театре. Дубов набрали около 30 человек и, к выпуску, они превратились в крепкие и отточенные фигуры театрального зодчества. С нами работали такие люди, как: Буров, Казанская, Пантелеева, Биненбойм, Борисов, Симонов, Симаков, Лановой, Кузнецов, Ласкавая, Дунаева, Загянская, Исаева, Иванова, Дрознин, Щукин, Дружникова и многие другие. Огромное им всем спасибо и низкий поклон.
Дипломными работами для меня стали «Театральный роман» Булгакова, режиссёром этого спектакля был мой художественный руководитель Ю.Шлыков, роль - Иван Васильевич, директор театра, а так же «Дон Хиль – Зелёные штаны» Тирсо де Молина, режиссёром которого был М. Борисов, здесь сыграл Дона Мартина.
Прототипом для Ивана Васильевича был Константин Сергеевич Станиславский. С дрожью в коленях и со священным ужасом принял я предложение худ.рука сыграть этого Человека. Родился спектакль ещё на втором курсе и уже с начала третьего мы регулярно играли его в стенах Учебного театра, а на четвёртом – перебрались на малую сцену Театра Вахтангова. Естественно, все персонажи этой работы были когда-то взяты Булгаковым из жизни МХТ и нам с ребятами, под железными взглядами Шлыкова и Санько, приходилось много читать о своих героях, а потом вносить факты из жизни героев в этюды. Итогом двух с половиной летней работы стал спектакль, по силе и строению своему ничем не уступающий профессиональным постановкам.
Дон Мартин получился далеко не героем, а, наоборот, малодушным молодым человеком, которого отец принудил бросить любимую и отправиться в Мадрид для женитьбы по расчету. Спектакль «Дон Хиль» мы играли с огромным удовольствием, так как у нас была огромная свобода в придумывании всевозможных ходов и, в принципе, в нём всё, как нам казалось, зависело от нас. Но эта атмосфера хулиганства и, буквально, рассказывания анекдота, была, конечно, создана Борисовым.
Так случилось, что уже на третьем курсе мне очень повезло, и меня пригласила сниматься на главную роль в продолжении «Дворцовых переворотов» Светлана Сергеевна Дружинина. Дружинина и Анатолий Мукасей, воистину, стали моими крёстными в кино.
Осенью 2008го года на экранах, спустя почти тридцать лет, мы снова увидим, без преувеличения, членов наших семей – Атоса, Портоса, Арамиса и Д'Артаньяна. Новая работа Георгия Юнгвальд-Хилькевича возвращает нам любимых персонажей и бросает их в пучину новой интриги.
Как всегда Франции грозит опасность и как всегда на выручку придут Мушкетёры. Но не одни. Главными действующими лицами новой истории, наравне с прославленной четвёркой, станут их дети – Анри Арамисович (Антон Макарский), Жаклин Д'Артаньяновна (Лянка Грыу), Рауль Атосович (ваш покорный слуга Данила Дунаев) и Анжелика (Ирина Пегова) и Леон (Дмитрий Нагиев) Портосовичи. Ребята на славу постараются, чтобы, в очередной раз, спасти постоянно попадающее впросак отечество.
2006 Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-ый. Фильм 7. Виват, Анна Иоанновна!
2007 Молодой Волкодав
2008 Монтекристо
2009 Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини
2009 Самый лучший фильм-2
2011 Моя последняя первая любовь
2011 Новости